В 2012 году с января по апрель в СЗФО России на строительных площадках Санкт-Петербурга на спецтехнике были проведены эксплуатационные испытания продуктов торговой марки RW Oil:

  • RW Truck Force R5 Uni 10W-40 моторное полусинтетическое масло
  • RW Drive Force GL-4 80W-90 трансмиссионное масло
  • RW Drive Force GL-5 85W-140 трансмиссионное масло
  • RW Drive Force GL-5 90 LS трансмиссионное масло
  • RW Drive Force UTTO универсальное тракторное масло
  • RW Hydraulic Force HV 32 гидравлическое масло

Испытания продуктов проходили на строительной технике: 

  • погрузчик LiuGong CLG 842 (Cummins B5.9-С)
  • погрузчик-экскаватор JCB 3CX (Perkins)
  • экскаватор HYNDAI R-210 LC (Cummins 6B5.9)
  • экскаватор HYNDAI R170W-7 (MT S6S-DT Mitsubishi)

 

Перед началом испытаний был выполнен визуальный эндоскопический цифровой контроль двигателей всей техники, с целью определения общего состояния камер сгорания. Инспекция проводилась эндоскопом с гибким зондом, который вводился через форсуночное отверстие, что позволяло осуществлять контроль камеры сгорания двигателя без необходимости глубокой разборки.

В процессе испытания качественное состояние масел определялось с помощью анализа периодических отборов проб в независимой лаборатории:

  • масло моторное – через каждые 250 моточасов,
  • масло трансмиссионное и гидравлическое – через каждые 1 000 моточасов.

В ходе испытаний на рабочих режимах в сложных условиях зимнего климата северо-западного региона России была подтверждена высокая стабильность эксплуатационных свойств смазочных материалов торговой марки RW Oil. 

Для моторного масла снимался показатель стабильности вязкости – недопустимость изменения более чем на 20% относительно с исходными (переход в другую группу вязкости по SAE), Вторым снимался показатель, характеризующий эффективность работы, – щелочное число (ОЩЧ или TBN) – запас способности нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива, а также его моющие свойства (сигналом к замене масла является снижение уровня щелочности на 50% от первоначального значения).

Как результат испытаний для моторного масла RW Truck Force R5 Uni 10W-40, ориентируясь по абсолютной величине и относительной скорости изменения основных физико-химических параметров в данных условиях эксплуатации, интервал между сменами масла можно продлить до 750 м-часов, включая запас до 100 моточасов на случай непредвиденных обстоятельств.

Для гидравлического масла снимался показатель стабильности вязкости – недопустимость изменения более чем на 20% относительно с исходными (переход в другую группу вязкости по SAE), Вторым снимался показатель скорости окисления – динамика изменения кислотного числа (TAN) (сигналом к замене гидравлического масла является изменение кислотного числа более чем на 1,0 мг КОН/г от первоначального значения).

Для гидравлического масла RW Hydraulic Force HV 32 в сравнительных испытаниях на погрузчике-эксковаторе JCB 3CX был подтвержден ресурс, вдвое превышающий моторесурс фирменного масла JCB Hydraulic Fluid HP 32.

Для трансмиссионного масла снимался показатель стабильности вязкости – недопустимость изменения более чем на 20% относительно с исходными (переход в другую группу вязкости по SAE), Вторым снимался показатель скорости окисления – динамика изменения кислотного числа (TAN) (сигналом к замене трансмиссионного масла является изменение кислотного числа более чем на 2,0 мг КОН/г от первоначального значения).

Трансмиссионные масла RW Drive Force GL и универсальное тракторное масло RW Drive Force UTTO подтвердили ресурс в 4000 моточасов, плюс 500 моточасов на случай непредвиденных обстоятельств. При этом по относительной скорости окисления и темпам износа с запасом уложились в лимиты нормальных показателей для трансмиссии.

По ходу испытаний через глубокий анализ смазочных материалов производился постоянный мониторинг состояния узлов оборудования, что позволило снизить общие затраты на обслуживание парка техники. Как пример: устранение выявленных неполадок работы топливной аппаратуры позволяет сэкономить до 10% по расходу топлива.